Как мотивировать детей заниматься физической культурой с помощью мультипликационных фильмов?

Спорт - это неотъемлемая часть гармоничного развития ребёнка. Занятия физической культурой укрепляют иммунитет, повышают самооценку, приучают к дисциплине, улучшают социальные навыки, тренируют выносливость и силу духа. Детский спорт - это не высокие результаты, а, прежде всего, удовольствие от игры, от физической активности, позитивный опыт и умение принимать решения.

Так как же правильно направить ребёнка к занятиям физической культурой, чтоб это было в удовольствие?

Актуальность - немотивированность детей младшего школьного возраста к занятиям физической культуры.

На сегодняшний момент большинство психологов утверждает, что любая деятельность невозможна без мотивации, и спорт не является исключением. Чтобы мотивировать себя или другого человека (особенно ребенка) правильно, следует понимать для чего вообще это нужно.

Под мотивацией в психологии понимают психический процесс или внутреннее состояние организма, которое образуется и действует между стимулом и реакцией и определяет реакцию организма на соответствующий стимул.

Под мотивационной сферой личности понимается вся совокупность мотивов, которые формируются и развиваются в течение её жизни. Мотивационная сфера характеризуется разнообразием форм проявления личности - процессов и состояний, к которым относят в первую очередь установки, интересы, желания и т.д. При этом мотивационную сферу можно оценивать по таким параметрам, как развитость, гибкость и иерархичность.

Самыми распространенными мотивами, побуждающими человека заниматься спортом, являются:

· стремление к физическому и моральному совершенству - спорт развивает тело, укрепляет организм, воспитывает характер;

· стремление к самоутверждению - спорт дает возможность стать лидером, снискать уважение окружающих, получать похвалу и признание, а также иметь успех у другого пола;

· социальные факторы - мода на здоровый образ жизни, престиж спорта в городе/стране/мире, много друзей-спортсменов, семейные традиции;

· стремление к удовлетворению духовных потребностей - спорт дарит новые впечатления, позволяет почувствовать себя частью чего-то большего, дает больше возможностей для общения со сверстниками и авторитетными фигурами.

Всё это показывает нам, что мотивация формируется из различных жизненных факторов, поэтому её следует закладывать еще с детских лет.

На сегодняшний день существует большое разнообразие способов мотивации ребёнка к физической культуре. Это может быть как личный пример, так и знакомство с каким-то спортсменом; как интересные книги, так и фильмы/мультфильмы/видеоролики о спорте. Очень важно подогревать интерес ребёнка всегда. Регулярно, но ненавязчиво рассказывать ему, почему спортом заниматься полезно и нужно.

Мотивация к спорту - одно из важных составляющих успешного процесса, не возникает из ниоткуда, но формируется от осознанной необходимости начать заниматься. Мотивацию важно поддерживать, находить такие способы, которые будут помогать удерживаться в спорте и не останавливаться на достигнутом.

Так, делая анализ, на сегодняшний день, можно назвать массу мультипликационных фильмов о спорте, физической культуре, здоровом образе жизни. Это отличный способ мотивации, как подростка, так и младшего школьника. Особенно хороши также киноленты о великих спортсменах - они очень вдохновляют и заряжают на успех.

Вот некоторый список мультипликационных фильмов о спорте:

· Шайбу!

· Ну,погоди! (4,13 серии)

· Кунг-фу панда

· Спортландия

· от Олимпа до Атланты

· Чемпион

· Стадион Шиворот-навыворот

· Олимпионики

· Самоделкин-спортсмен

· Зимняя Олимпиада

· Олимпийский характер

· Дедушка и внучек

· Белка и стрелка. Спортивная команда.

· Матч реванш

· Большая эстафета

· Как казаки олимпийцами стали

С помощью вышеперечисленных мультфильмов мы можем расширить представления детей о спорте, привить любовь к физическому труду, сформировать представления о здоровом образе жизни, а также множество других личных качеств, таких, например, как упорство, трудолюбие, выдержка, целеустремлённость.

Так, например, мультипликационный фильм "Шайбу, шайбу" (Союзмультфильм, 1964) может способствовать формированию у детей представления о спортивной форме и отношении к ней, о спортивном поведении во время соревнований, толерантное отношение к определенным нюансам негативного характера, которые иногда возникают в период спортивных состязаний. Дает образец правильного поведения и принятия правильного решения в той или иной спортивной ситуации.

Мультфильм «Чемпион», Союзмультфильм, 1948

Мультфильм, который на примере лыжных соревнований среди лесных зверей рассказывает детям о том, что в любом спорте очень важно не лениться и усердно тренироваться. Серый Волк, который является действующим чемпионом, считает себя непобедимым и поэтому не собирается готовиться к предстоящей гонке, а вот старательный щенок по кличке Бобик, вместе с остальными подопечными тренера Медведя не пропускает ни одной тренировки. Настает день гонки и результаты соревнований показывают, что целеустремлённость, старательность и упорство приводит Бобика к достижению спортивного результата. А зазнавшегося волка, не желавшего трудиться и участвовать в тренировках, приводит к поражению.

Мультфильм «Спортландия», Союзмультфильм, 1958

Данный мультфильм не только воспитывает любовь к спорту, но и знакомит детей с таким понятием как ГТО («Готов к труду и обороне»). Сюжет мультфильма обладает потенциалом в формировании у детей негативное отношение к лени. Лень переносит человека в опасную страну «Ленивию», где человек становится толстым, некрасивым, неподвижным. А есть другая страна - «Спортландия» - для смелых, сильных и здоровых людей. Только от человека зависит, в какую страну он попадёт. Таким образом, демонстрируется важность таких личностных качеств в человеческой жизни, как трудолюбие, старательность, стремление к результату - то есть бодрости духа и тела, спортивного настроя и хорошей физической подготовки над инертностью и ленью.

Мультфильм «Олимпионики», Союзмультфильм, 1982

Рисованный мультипликационный фильм «Олимпионики» - это шутливая история олимпийских игр. С помощью данного мультфильма мы можем показать ребёнку не только историю Олимпийских игр, но и расширить его представления о разных видах спорта, сформировать чувство патриотизма, развить интерес к занятиям физической культурой и спортом.

«Ну, погоди!», Выпуски 4 и 13, Союзмультфильм, 1971, 1980

Данный мультипликационный фильм способствует знакомству детей с различными видами спорта, формирует представления о здоровом образе жизни, воспитывает уважение к деятельности спортсменов, а также с помощью этого мультфильма происходит обогащение детей знаниями об олимпиаде 1980 года в Москве.

Таким образом, можно сделать вывод, что мультипликационные фильмы - это отличный способ мотивации ребёнка к спорту. Правильно подобранный мультфильм - залог успешного развития ребёнка.

Автор: Алина М.

Редакция не несет ответственности за наполнение блогов, они есть персональным мнением автора

Последние блоги

Выучить новые языки нелегко, но если у вас есть цель это возможно, еще как возможно.

Автор: Стефани Хуниет Г.

Данная статья адресована тем, кого интересует возможность обучения в Америке, да и просто хочется пожить какое-то время в США и получить опыт общения на английском в языковой среде.

Автор: Анастасия И.

Все, кто начинал изучать английский, не зависимо от того, с преподавателем или самостоятельно, в школе или ВУЗе, все и каждый сталкивался с одним из самых сложных аспектов изучения иностранного языка: с восприятием на слух.

Автор: Анастасия И.

Каждый, кто изучал иностранные языки, сталкивался с необходимостью запомнить большое количество новых слов. В данной статье я расскажу Вам из собственного опыта, как запомнить максимальное количество новых слов в кратчайший период.

Автор: Анастасия И.

Занятия физической культурой сейчас крайне важны для развития ребёнка. Так как же можно привить любовь к активным занятиям? Только через творческий подход и наше желание мы сможем добиться того, чего действительно хотим.

Автор: Алина М.